вторник, 15 марта 2011 г.

Удивительная история



Елена Адамс Келлер (1880 — 1968). Родилась обычным здоровым ребёнком, возрасте 19 месяцев заболела скарлатиной или менингитом. Болезнь продолжалась недолго, однако лишила Хелен слуха, голоса и зрения.
К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй. Училась в школе для слепых детей.
Хелен повезло — ее первая учительница никогда не слышала о таком понятии, как «необучаемый ребенок». Прорыв в обучении случился, когда Хелен внезапно поняла, что обливание её руки холодной водой означает понятие «вода». В течение нескольких последующих часов она выучила еще 30 слов. Потом освоила несколько глаголов и вопросы "почему?" и "зачем?"

В 10 лет девочка научилась говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как ее учитель обозначала буквы на её ладони. Хелен научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.
В 1904 в возрасте 24 лет Хелен с отличием окончила гуманитарный колледж Рэдклифф, став первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Написала несколько книг
О том, что она привлекательна, Хелен впервые узнала в возрасте 36 лет - ей сообщил об этом молодой человек, сумевший остаться с ней наедине и попросивший ее руки.

Марк Твен сказал, что в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер

Прочитано здесь

15 комментариев:

  1. Потрясает... Татьяна, српасибо за историю!
    Я сама сейчас учусь на дефектолога, и в нашем университете тоже учатся ребята с нарушеным слухом. Жестовая речь - просто необъяснимая загадка для меня. надеюсь, что пока)) Но историю Елены - это что-то необыкновенное! Прочитаешь, представишь - и сразу понимается, что на свете нет ничего невозможного!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, потрясающе. Иначе не сказать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. До глубины души... Нам порой все кажется таким обыденным, а тут вся жизнь - преодоление...

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно удивительная история! Я под сильным впечатлением!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень трогательная история. Но я думаю она бы не была такой удивительной, если бы не учительница - жаль что не все нуждающиеся встречают таких людей.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, история знакома! Нам в университете рассказывали, что благодаря этой женщине, такие ученые как Сапир-Уорф придумали семантический треугольник, смысл которого заключался в том, что сначала мы понимаем значение слова или понятия, а потом соотносим его с самим словом :)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Такие истории обычным людям могут лишний раз служить напоминанием, что две руки, две ноги, голова, ум, зрение и слух - все то, чем обладает практически каждый из нас - является большим богатством и резервом для того, чтобы быть счастливым в жизни. Я всегда стараюсь это помнить.

    ОтветитьУдалить
  8. Ничего подобного никогда не слышала!.. В голове не укладывается!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Никогда не слышала о ней, что очень странно. Такая сильная и великая женщина!

    ОтветитьУдалить
  10. Если тебе интересно, то спектакль про такую девочку идет в театре "Манекен" (в кинотеатре Пушкина), я на него ходила, тяжеловато смотреть, но интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. Наташ, спасибо за наводку

    ОтветитьУдалить
  12. С ума сойти! Просто не представляю, как она жила и как могла учиться!

    ОтветитьУдалить